Регистрация

Версия для слабовидящих
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Дневник.ру
http://uchitelya.com
Галактика
Сетевой институт
Единная коллекция ресурсов
Планета
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Сейчас на сайте: 9

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сайт лицея
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Итоги конкурса 21 век
Заслуги сайта
На форумах нет сообщений
Сайт учителя начальных классов Бойковой О.В.
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
GR  Код сайта

Дети великих гениев, или Как вырастить гения


Время от времени на свет появляются люди с необыкновенными способностями, поразительным интеллектом, оставляющие большой след в истории. Их называют гениями. Рождаются они такими или становятся путём плодотворного саморазвития – неизвестно. «Гений – это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения» - говорил Томас Эдисон. А Владимир Павлович Эфроимсон придерживается диаметрально противоположного мнения: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются». А что из этого правда, сказать пока не может никто.
Есть такое выражение «Яблоко от яблони недалеко падает». Отсюда, казалось бы, должен следовать вывод: дети гениев тоже становятся гениями. Но он крайне редко находит применение на практике. Так существую ли они, гены гениальности? Если просмотреть биографии знаменитых учёных, сам собой напрашивается однозначный ответ «нет». Максимум: они становились профессорами в университетах. Зато прослеживается другая печальная тенденция: многие дети гениев страдали шизофренией. Да уж, действительно «От гения до безумца – один шаг». Вот, к примеру, младший сын Альберта Эйнштейна и Милевы Марич Эдуард в детстве был очень одарённым ребёнком. Обладал способностью к языкам и музыке, написал около 300 стихотворений и афоризмов, будучи подростком, а в 21 год врачи поставили ему диагноз «шизофрения».
Зато много наследственных талантов встречается среди музыкантов: сыновья Моцарта, Баха, Палестрины, Дюссека, Гиллера, Эйхгорна; живописцев: Тициана, Кальяри, Тинторетто, Веронези; поэтов: сыновья и племянники Эсхила, племянника Сенеки, сыновья Аристофана, Софокла и т.д. И всё же, как ни крути, гораздо чаще дети гениев не делают ничего выдающегося. Почему так? Они не обладают тем начальным потенциалом гения, какой был у их родителя, или же всё дело в среде, воспитании, клейме «сына гения», которое спешит повесить на него общество и постепенно взращивающее в ребёнке комплекс неудачника? А практика показывает, что гении чаще всего рождались в обыкновенных семьях, а их родители не были выдающимися людьми.
Можно ли «вырастить» гения, следуя каким-то определённым правилам? Сомнительно, вряд ли можно быть на сто процентов уверенным в результате. Правда, некоторые пытались, но не чересчур ли садистскими методами? Учёный-математик Фарук Юсуф решил по собственной методике «учёба нон-стоп» вырастить из своих детей гениев: сын и две дочки вынуждены были постоянно учиться, не видя больше ничего в этой жизни. В итоге надежды отца на некотором этапе оправдались: сын в 14 лет стал студентом Уорвикского университета, младшая дочь начала там же учиться в 15 лет, а старшая, Сафия, в 13 лет была принята в Оксфорд, став вторым подобным «случаем» в мировой практике. Сработает ли до конца этот спартанский метод, и станут ли дети Юсуфа настоящими гениями, покажет время. Но лично я думаю, что в данном случае «игра не стоит свеч»: как же вся остальная жизнь, увлечения, какие-то радости, здоровье, в конце концов?
Можно встретить также некоторые забавные, на мой взгляд, рекомендации по «выращиванию» гениев. Например, некие учёные заметили такую закономерность в биографиях гениев: они рождаются преимущественно зимой (больше всего приходится на февраль) в северных широтах. Так что, если захотите вырастить гения, обязательно рассчитайте так, чтобы он появился на свет в феврале, желательно под музыку Моцарта в окружении книг, техники и таблиц Остроградского по дифференциальному и интегральному исчислению.
И всё-таки, как бы там ни старались отчаянные родители, гении не «выращиваются»: гении рождаются, или же гениями становятся.