Регистрация

Версия для слабовидящих
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Дневник.ру
http://uchitelya.com
Галактика
Сетевой институт
Единная коллекция ресурсов
Планета
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Сейчас на сайте: 4

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сайт лицея
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Итоги конкурса 21 век
Заслуги сайта
На форумах нет сообщений
Сайт учителя начальных классов Бойковой О.В.
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
GR  Код сайта
Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)

Как информация превращается в знания?

Основополагающий принцип сформулирован давным-давно, 25 столетий назад: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Это сказал великий Конфуций. Этот же принцип положен и в основу ФГОС:

Системно-деятельностный подход
Наше сознание – это поток Энергии и Информации. Слова, которые мы читаем или слышим, это единицы Информации, аЭнергия – это способность совершать Действия, например, рисовать или формулировать мысли. Полный перечень действий, которые мы можем выполнять с потоком поступающей информации, тоже перечислен в стандартах:
Универсальные учебные действия
Универсальные? Да! Мы все совершаем эти действия, в любом возрасте, от рождения до глубокой старости. Мы выражаем свои эмоции, общаемся, думаем, строим планы, ищем смыслы. Смысл в том, что мы делаем, смысл в том, для чего мы пришли в этот мир. Палитра действий и качество их выполнения у каждого свои. Один просто плывет по течению, а другой упорно идет к поставленной цели. Один опускает руки при первой неудаче, а другой извлекает из нее урок и идет дальше.
Учебные? Да, да! Мы всю жизнь учимся. Отступать или бороться, конфликтовать или сотрудничать, решать проблемы или прятать голову в песок, подниматься в гору или обходить ее, чувствовать себя несчастными или быть счастливыми наперекор всему!
Действия? Да, да, да! Хватит заниматься «бла-бла-бла»! Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Нужно просто ДЕЙСТВОВАТЬ. Спокойно, шаг за шагом, расширять палитру своих действий и мастерство их исполнения. Чтобы научиться плавать, нужно войти в воду. Чтобы научиться рисовать, нужно взять в руки карандаш. Чтобы освоить системно-деятельностный подход, нужно заняться системной деятельностью.
Об этом более подробно можно прочитать на сайте “Уникум” (виртуальный педагогический клуб).

Записи не найдены